Главная - Отделка 
Десять библейских истин о послушании детей. Притча о послушании Притча о непослушании детей

Требовать уважения к себе — разве это не странно? Разве людям следует напоминать о том, что нужно уважать других?

Да, это так, если речь идет о посторонних людях, а не о наших детях, потому что их нужно этому учить.
Библия говорит «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. „Почитай отца твоего и мать"— это первая заповедь с обетованием: „Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле"» (Еф. 6:1-3).

Если наши дети не исполняют это повеление Господа, они рискуют не только тем, что лишатся Божьих благословений, но и тем, что их жизнь станет короче.

Библия предупреждает. «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы» (Притч. 20:20).

Понимая, что в нашей власти влиять на жизнь наших детей, мы обязаны молиться за них и правильно их воспитывать, приучая к строгой дисциплине.

Но мы еще должны и уметь различить дух протеста, способный незаметно поселиться в сердцах наших детей и увести их с истинного пути, и противостать ему.
Непослушание — это гордыня, приведенная в действие. Дух неповиновения говорит: «Я хочу делать то, что хочу, несмотря на то, что думает об этом Бог и другие люди».

Библия учит: «...непокорность есть такой же грех, что волшебство...» (1 Цар. 15:23), потому что итогом обоих является полное неприятие Бога.

В том же стихе сказано, что «противление — то же, что идолопоклонство» .

Гордость приводит к бунту, а упрямство мешает человеку покаяться и смирить себя перед Богом.

Непокорный человек может поклоняться какому-нибудь идолу. Если дети не уважают отца и мать, это прежде всего указывает на присутствие идолов в их сердцах (причем возраст такого ребенка не имеет значения).

Имена этих идолов известны: это гордость и себялюбие. Поэтому если дети не приучаются уважать родителей, они становятся непослушными Богу. Они заявляют: «Я хочу то, что хочу и когда хочу».

«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху...» (Ис. 30:1).

Наша молитва способна ниспровергать идолов гордости и эгоизма и смирять дух непокорности в сердце ребенка.
Антипод непокорности — послушание или хождение Божьими путями.

Послушание дает человеку ощущение полной безопасности и уверенность в том, что он находится в правильном месте и поступает правильно.

Библия обещает благословение как награду за послушание, в противном же случае — тьму и гибель.

Мы хотим, чтобы наши дети ходили перед Богом в послушании, чтобы они были уверены в себе, чувствовали себя в безопасности, чтобы их жизнь была долгой, а в их душе всегда был мир и покой.

Один из первых шагов к истинному послушанию — это готовность подчиняться родителям и уважать их. Однако этому ребенка нужно научить, а процесс обучения можно сделать более легким, если молиться.

Когда нашему сыну было четырнадцать лет, он оклеил стены своей комнаты афишами с изображением своих любимых музыкантов. Однако одежды, позы некоторых из этих людей, да и само музыкальное содержание их творчества были откровенно оскорбительны для нас, родителей, и совсем не прославляли Бога.

Когда мы попросили Кристофера убрать эти афиши со стен и объяснили почему, он сначала не хотел
исполнять нашу просьбу, но потом подчинился с явно выраженным вызовом. Через некоторое время он опять повесил афиши — другие, но ничуть не лучше первых.

На этот раз мы были настроены более решительно и действовали жестче — мы сами сняли все это со стен.
Это были нелегкие минуты для Кристофера Мы поняли, что имеем дело с первыми проявлениями духа непослушания, и поэтому решили действовать так, как велит Библия:

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских...»(Еф. 6:11).

Мы молились и обратились к Божьему Слову, мы провозгласили нашу веру в способность Бога дать нам силу для того, чтобы преодолеть это препятствие. Мы вели битву в Духе и наблюдали, как Господь берет контроль над ситуацией.

Настроение нашего сына изменилось, и в следующий раз он повесил афиши, которые отвечали нашим родительским требованиям. Это было прямое действие силы Божьей в результате нашей молитвы.
Случай с афишами сегодня кажется не очень значительным, но тогда нам пришлось столкнуться с сильным духом протеста, пытавшимся стать выше воли родителей и Бога. И мы оказали ему достойное сопротивление прежде, чем он смог укрепиться в своих правах. Мы были обязаны победить в этой борьбе потому, что знали: Бог и Его Слово на нашей стороне, а также потому, что на карту было поставлено нечто очень важное, а именно: будущая вечная жизнь нашего сына.

Если ваш ребенок уже подросток или даже взрослый человек, и вы видите, что он становится строптивее и упрямее, вы, как родители, должны стать более требовательными к своему ребенку и не забывать о сильном оружии, имеющемся в вашем распоряжении,—молитве.

Помните, вы сражаетесь не с собственным сыном или дочерью: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Вы сражаетесь с врагом.

К счастью, Иисус дал нам власть «наступать на всю силу вражью...» (Лк. 10:19) .

Так что не бойтесь и не сомневайтесь, а пользуйтесь этой властью. Дух непослушания может проявиться в характере вашего ребенка в любое время, но мы будем готовы усмирить его молитвой и Словом Божьим, не забывая при этом о таких методах воспитания, как дисциплина и наставление. Пусть вас не смущает бунтарство вашего ребенка.

Помните, что Иисус Христос — Повелитель всего.

Молитва: Господи, я прошу Тебя: сотвори в моем ребенке (имя ребенка) сердце, желающее подчиняться Тебе.

Вложи в это сердце страстное желание проводить время с Тобой, с Твоим Словом и в молитве, слушая голос Твой.

Освети Своим светом всякое тайное зерно непокорности, зреющее в глубине сердца моего ребенка, чтобы оно было обнаружено иуничтожено.

Господь, я молюсь о том, чтобы никогда в сердце моего ребенка не зародились гордость, эгоизм или непослушание. Властью, данной мне Иисусом, я «наступаю на всю силу вражью» и выступаю против духов идолопоклонства, непослушания, упрямства, неуважения, чтобы мой ребенок никогда не знал их и нога его никогда не ступила на этот гибельный путь.
В Твоем Слове сказано: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол 3:20).

Я прошу Тебя: обрати сердце моего сына (дочери) к его (ее) родителям и научи его (ее) уважать своих отца и мать и подчиняться им, чтобы жизнь его (ее) была долгой и славной.

Обрати его (ее) сердце к Тебе, чтобы все его (ее) дела и поступки были угодны Тебе.

Научи его (ее) распознавать дух гордыни и непокорности и противостоять ему, искать раскаяния и избавления от него.

Сделай его (ее) непримиримым(ой) ко всякому греху.

Помоги ему (ей) познать красоту хождения пред Тобою в смиренном духе. Аминь

Вайц Александр

редакция:

Антонины Шнайдер-Стремяковой

Жил-был на свете мальчик Иван, который не слушал родителей. Как ни старались они, чтобы сын рос послушным, ничего не выходило. Когда ему говорили что-нибудь поучительное, он закрывал ладонями уши, чтобы не слышать.

Как-то раз в сильном гневе родители сказали: „Чтоб твои уши, как в сказке, шли по белому свету и слушали, о чём говорят звери, птицы и люди. Тогда, может быть, ты полюбишь родителей, поймёшь, что, поучая, они хотят тебе добра».

Иван лёг спать, и ему приснилось, что его уши пошли странствовать по белому свету. Только они вышли из дома, как услышали разговор мышей в норе. Мать говорила: «Сынок, прежде чем выйти, прислушайся к шорохам, не сидит ли возле норы кот, который всегда готов всех нас съесть». Но мышонок не послушался. Он быстро выбежал из норки и попал в лапы кота - к счастью, сумел выскользнуть. Домой он вернулся с поцарапанной шкуркой. «Вот что значит не слушаться родителей», - сказала мать.

Странствующие уши слышали, как в лесу две сойки ссорились из-за куска мяса, который мать оставила им в гнезде: «На двоих вам хватит, и не ссорьтесь, а то выпадете из гнезда и вас заклюёт ворона или съест лиса». Один птах говорил другому: «Ты чего дерёшься?» Другой пищал: «Не мешай мне есть. Я не дерусь, это дерево качает гнездо».

Чем всё может закончиться, знал только один мудрый филин. Притворившись спящим, он слушал спор и думал: «Глупые птенцы! О чём они спорят? Их бы проучить хорошенько, но ничего, они сами себя проучат». Забыв в ссоре об осторожности, один птенец выпал из гнезда. В это время под деревом пробегала лиса и съела забияку. Когда сойка вернулась, она увидела в гнезде только одного малыша. Он дрожал от страха. И тогда мать сказала: «Детей, которые не слушаются родителей, ждёт страшная участь».

В один из майских дней странники оказались в заболоченной глухомани, где лосиха оберегала лосёнка от всяких опасностей. Утром на рассвете мать решила вывести малыша из заболоченной местности на остров. Боясь оступиться, она осторожно шла по зыбкой топи, и лосёнок аккуратно следовал за матерью, держась к ней как можно ближе. Но, когда до берега оставалось два-три метра, он загляделся на цветочный ковёр и, потеряв опору, стал увязать в трясине. Вскоре она накрыла его.

Находясь в деревне, странствующие уши слышали, как мать наказывала сыну не ходить в одиночку к водоёму. Но мальчик отправился к воде и стал бросать в неё камни. Неожиданно он поскользнулся, упал в воду и стал тонуть. К счастью, Бог послал ему человека, который вытащил его. С того дня мама с сыном стали ходить по воскресеньям в церковь и читать Библию.

Проснувшись, Иван рассказал родителям про сон. С того дня он больше не закрывал ладонями уши. Став послушным, он теперь везде и во всём преуспевал. На всю жизнь он взял за правило следовать пятой заповеди Библии: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на свете».

Deutsche Allgemeine Zeitung 49-2015 (1)

Ассоциация общественных объединений немцев

Казахстана «Возрождение» Алматы.

Я , наверное, задел многих за живое статьей . Эта статья была у нас на сайте очень популярной.

Принимая это во внимание, я подумал, что было бы полезно пойти дальше этой статьи и дать более глубокое и широкое Библейское основание для воспитания и приучения детей к дисциплине. Я предполагаю, что большинство из нас, родителей, опирается на свою интуицию и традиции. Это совсем не плохо. Быть родителем – это искусство, а не наука. И художники обычно не смотрят в инструкцию, когда рисуют.

Но наша человеческая интуиция и традиции должны быть сформированы Божьим откровением. Поэтому взгляните на эту статью как на небольшой урок о некоторых вещах, которые Бог открыл в Библии, дающих основание и руководство для нас, родителей. Мы начнем с самого простого.

1. Брак между одним мужчиной и одной женщиной для жизни является Божьим планом для рождения и воспитания детей.

Брачный завет длиною в жизнь между мужчиной и женщиной является первозданной Божьей идеей для человечества. Он смоделирован по, и укоренен в Божьем вечном плане искупления невесты для Его Сына – церкви.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Бытие 2:24)

«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Марка 10:6-9)

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». (Ефесянам 5:31-32)

2. Брачный союз был способом, которым Бог планировал заселить землю людьми, которые бы отражали Его славу своей верой и плодовитостью.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Бытие 1:28)

3. Дети не должны были быть зачаты вне брачного завета. По этой и другим причинам, неженатым были запрещены сексуальные отношения, также было запрещено жениться на блудницах.

«Бегайте блуда». (1 Коринфянам 6:18)

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй…» (Римлянам 13:9)

4. Дети – это подарок от Бога; не мы их создаем.

Иов говорит нам, что это Бог дал ему детей. Псалмопевец говорит, что наши дети это наследие от Господа. А Руфь показывает, что когда ребенок зачат, беременность – это Божья работа.

«и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21)

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева». (Псалтирь 126:3)

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.» (Руфь 4:13)

5. Исходя из этого, родители должны восполнять нужды своих детей.

Родители должны материально обеспечивать основные нужды своих детей, от первого кормления у груди до того момента, когда они смогут самостоятельно себя обеспечивать. Павел учил отцов в Ефесе «питать» или «наставлять» их детей. Это основное значение греческого слова «ektrepho » в Ефесянам 6:4 – «воспитывайте». Павел показывает эту модель отца, который восполняет нужды своих духовных «детей» в Коринфской церкви:

«…и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». (Коринфянам 12:14)

6. Родители должны наставлять своих детей в основных навыках культурной жизни, истинах о Боге и Его пути спасения, и на путь мудрости в этом мире.

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». (Второзаконие 6:6-9; см. такжеПсалом 77:5–7)

«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи». (Притчи 4:1-4)

7. Родители должны наказывать непослушных детей, используя соответствующие меры наказания в любви.

Бог учит нас этому через прямые повеления в Писании.

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». (Притчи 19:18)

«Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». (Притчи 22:15)

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». (Притчи 23:13-14)

«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». (Притчи 29:15)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». (Ефесянам 6:4)

Бог также учит нас воспитывать наших детей примерами, в которых отцам это не удалось.

«Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их…» (1 Царств 3:13)

«Адония [сын Давида], возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (3 Царств 1:5-6)

И, в-третьих, Бог учит нас наказывать наших детей, показывая примеры наказания Его собственных детей. Это особенно относится к родителям-христианам, потому что Бог уже покрыл грехи Своих детей кровью Христа, тем не менее Он считает, что они нуждаются в наказании для формирования их веры и характера.

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи 3:11-12)

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:19)

«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». (Послание к Евреям 12:7-11)

Никто не любит своих детей больше чем Бог. И никто не уделяет столько внимания наказанию для нашего блага. Каждый родитель-христианин должен серьезно обдумать то, что когда дети находятся под нашей заботой, мы являемся Божьими представителями для того, чтобы подготовить их для наказаний от их Небесного Отца, когда уже они не будут нам подчиняться. Если Божьи наказания будут их удивлять, то, скорее всего, мы что-то упустили.

8. Родители должны ободрять своих детей.

Мы получаем эти указания через прямые повеления в Библии ободрять наших детей, а не вводить их в уныние. Повеления стоят в отрицательной форме предупреждения, возможно потому, что мы весьма склонны ввергать наших детей в уныние своей критикой и настолько неспособны дать им подлинную, спонтанную похвалу, не пытаясь манипулировать.

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». (Колоссянам 3:21)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших». (Ефесянам 6:4)

Бог показывает нам Свой собственный пример Отца, Который ободряет Своих детей.

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам…. как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». (Псалом 102:10, 13)

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». (Исаия 49:15)

Также и апостол Павел приводит себя в пример подобного ободряющего отношения к детям.

«потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу». (1 Фессалоникийцам 2:11-12)

9. Ответственность родителей — требовать послушания — подчеркивается обязанностью подчиняться, которую Бог дает детям .

Мы видим это в прямых повелениях Библии, относящимся к детям.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исход 20:12 = Второзаконие 5:16; Матфея 15:4; Марка 10:19)

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (Ефесянам 6:1-3)

«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу». (Колоссянам 3:20)

Как мы видим, наша обязанность как родителей — требовать послушания наших детей, так как Писание обвиняет тех, кто не подчиняется родителям.

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства…злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы…непослушны родителям …» (Римлянам 1:28–30)

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны , неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…» (Тимофею 3:2)

А старшим в церкви сказано быть примером в их домашней жизни, имея покорных детей.

«хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью…» (Тимофею 3:4)

photo — Israel_photo_gallery

10. Такая двусторонняя задача родителей – ободрять и наказывать – укореняется в Божьем предназначении, согласно которому истинная библейская вера растет, когда Христиане (и их дети) регулярно получают напоминания о Божьей милости и Его строгости.

«ты держишься верою: не гордись, но бойся…Итак видишь благость и строгость Божию…» (Римлянам 11:20-22)

Страх, который мы должны взращивать в себе как Христиане, и в наших детях, это не сковывающий страх, который испытывают рабы перед своими хозяевами, но благоговейный страх перед Тем, Кого мы любим и Кому рады угодить – страх, который пробуждается, когда мы отдаляемся от Него и который заставляет нас торопиться назад. «Начало мудрости - страх Господень» . (Притчи 9:10) Это то, что мы чувствуем к нашему Небесному Отцу (1 Петра 1:17; Псалом 102:13), и то, чему по нашим ожиданиям, научатся наши дети, видя нашу отцовскую доброту и наказание. «Бойся, сын мой, Господа…» (Притчи 24:21).

Плодотворное родительство требует жертв

Быть родителем – это очень высокое призвание от Бога. Это одна из наиболее влиятельных ролей в мире. Оно показываем детям Бога до того, как дети узнают каков Бог. Оно глубоко формирует их. Это способ, который Бог выбрал для того, чтобы передавать Его спасительную истину от поколения к поколению. Это нелегко, но дорогого стоит.

Подписывайтесь:

Пассивное родительство легко, но приносит горький плод. Быть добросовестным родителем – это жертва и отказ от себя. Здесь нет гарантированного успеха. Самые хорошо воспитанные дети могу взбунтоваться. Божьи дети так делали. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Исаия 1:2). Это великое горе. Но это не горький плод родительского пренебрежения.

Изливайте ваши молитвы Богу и отдавайте ваше сердце вашим детям. Дайте им вашу силу и дайте им Божью истину. Награда будет великой. И вы об этом не пожалеете.

Автор — Джон Пайпер / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Мария Бабич для

Блиц-криг Фанара-Порошенко по уничтожению УПЦ не удался. Но выдержал бы каждый из нас испытание Томосом, будь у Порошенко больше возможностей по давлению на верующих? В июле 2019 года в Украине завершился процесс смены власти. Ее результаты нам еще только предстоит прочувствовать, но одно можно сказать уже сейчас: с уходом старой власти активная фаза насаждения Томоса и гонений на Украинскую Православную Церковь подходит к концу. Блицкриг Фанара-Порошенко по уничтожению УПЦ не удался, Церковь выстояла. Сейчас, вспоминая действия Порошенко и Кº накануне и после вручения Томоса, нам кажется, что давление на епископов, священников и верующих канонической Церкви было исключительным и беспрецедентным. Но так ли было на самом деле?

Православные братства Украины обратились к священноначалию УПЦ (МП) с прошением инициировать перед Синодом РПЦ вынесение анафемы Экуменическому патриарху Варфоломею. В числе прочих фанарских ересей братчики указывают на «лжеучение о праве Константинопольского патриарха на отмену прещений и анафем, наложенных другими поместными церквами». Этим «правом» Стамбул наделил себя на синаксисе в начале сентября 2018 г., перед вторжением на каноническую территорию Русской Православной Церкви – Украину. А 11 октября 2018 г., дабы было кому «каноническому» даровать на Украине «автокефалию», «восстановил в канонических правах»...

В Московском патриархате назвали слова папы римского Франциска о том, что он с удовольствием приехал бы в Россию, исключительно «словами любезности» в ответ на полученное им приглашение от частного лица, которое его ни к чему не обязывает. Ранее католический сайт Asianews сообщил о том, что российская оперная певица Светлана Касьян, находящаяся на гастролях в Италии, вместе со своей семьей встретилась с папой римским, который поздравил ее с днем рождения. В ответ Касьян пригласила его посетить Россию и побывать у нее в гостях на Таганской площади, где стоит церковь святого Мартина Исповедника, бывшего папой Римским.

Я, наверное, задел многих за живое статьей «Родители, требуйте послушания от ваших детей». Эта статья была у нас на сайте очень популярной.

Принимая это во внимание, я подумал, что было бы полезно пойти дальше этой статьи и дать более глубокое и широкое Библейское основание для воспитания и приучения детей к дисциплине. Я предполагаю, что большинство из нас, родителей, опирается на свою интуицию и традиции. Это совсем не плохо. Быть родителем – это искусство, а не наука. И художники обычно не смотрят в инструкцию, когда рисуют.

Но наша человеческая интуиция и традиции должны быть сформированы Божьим откровением. Поэтому взгляните на эту статью как на небольшой урок о некоторых вещах, которые Бог открыл в Библии, дающих основание и руководство для нас, родителей. Мы начнем с самого простого.

1. Брак между одним мужчиной и одной женщиной для жизни является Божьим планом для рождения и воспитания детей.

Брачный завет длиною в жизнь между мужчиной и женщиной является первозданной Божьей идеей для человечества. Он смоделирован по, и укоренен в Божьем вечном плане искупления невесты для Его Сына – церкви.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Бытие 2:24)

«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Марка 10:6-9)

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». (Ефесянам 5:31-32)

2. Брачный союз был способом, которым Бог планировал заселить землю людьми, которые бы отражали Его славу своей верой и плодовитостью.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Бытие 1:28)

3. Дети не должны были быть зачаты вне брачного завета. По этой и другим причинам, неженатым были запрещены сексуальные отношения, также было запрещено жениться на блудницах.

«Бегайте блуда». (1 Коринфянам 6:18)

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй…» (Римлянам 13:9)

4. Дети – это подарок от Бога; не мы их создаем.

Иов говорит нам, что это Бог дал ему детей. Псалмопевец говорит, что наши дети это наследие от Господа. А Руфь показывает, что когда ребенок зачат, беременность – это Божья работа.

«и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21)

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева». (Псалтирь 126:3)

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.» (Руфь 4:13)

5. Исходя из этого, родители должны восполнять нужды своих детей.

Родители должны материально обеспечивать основные нужды своих детей, от первого кормления у груди до того момента, когда они смогут самостоятельно себя обеспечивать. Павел учил отцов в Ефесе «питать» или «наставлять» их детей. Это основное значение греческого слова «ektrepho» в Ефесянам 6:4 – «воспитывайте». Павел показывает эту модель отца, который восполняет нужды своих духовных «детей» в Коринфской церкви:

«…и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». (Коринфянам 12:14)

6. Родители должны наставлять своих детей в основных навыках культурной жизни, истинах о Боге и Его пути спасения, и на путь мудрости в этом мире.

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». (Второзаконие 6:6-9; см. такжеПсалом 77:5–7)

«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи». (Притчи 4:1-4)

7. Родители должны наказывать непослушных детей, используя соответствующие меры наказания в любви.

Бог учит нас этому через прямые повеления в Писании.

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». (Притчи 19:18)

«Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». (Притчи 22:15)

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». (Притчи 23:13-14)

«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». (Притчи 29:15)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». (Ефесянам 6:4)

Бог также учит нас воспитывать наших детей примерами, в которых отцам это не удалось.

«Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их…» (1 Царств 3:13)

«Адония [сын Давида], возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (3 Царств 1:5-6)

И, в-третьих, Бог учит нас наказывать наших детей, показывая примеры наказания Его собственных детей. Это особенно относится к родителям-христианам, потому что Бог уже покрыл грехи Своих детей кровью Христа, тем не менее Он считает, что они нуждаются в наказании для формирования их веры и характера.

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи 3:11-12)

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:19)

«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». (Послание к Евреям 12:7-11)

Никто не любит своих детей больше чем Бог. И никто не уделяет столько внимания наказанию для нашего блага. Каждый родитель-христианин должен серьезно обдумать то, что когда дети находятся под нашей заботой, мы являемся Божьими представителями для того, чтобы подготовить их для наказаний от их Небесного Отца, когда уже они не будут нам подчиняться. Если Божьи наказания будут их удивлять, то, скорее всего, мы что-то упустили.

8. Родители должны ободрять своих детей.

Мы получаем эти указания через прямые повеления в Библии ободрять наших детей, а не вводить их в уныние. Повеления стоят в отрицательной форме предупреждения, возможно потому, что мы весьма склонны ввергать наших детей в уныние своей критикой и настолько неспособны дать им подлинную, спонтанную похвалу, не пытаясь манипулировать.

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». (Колоссянам 3:21)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших». (Ефесянам 6:4)

Бог показывает нам Свой собственный пример Отца, Который ободряет Своих детей.

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам…. как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». (Псалом 102:10, 13)

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». (Исаия 49:15)

Также и апостол Павел приводит себя в пример подобного ободряющего отношения к детям.

«потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу». (1 Фессалоникийцам 2:11-12)

9. Ответственность родителей - требовать послушания - подчеркивается обязанностью подчиняться, которую Бог дает детям.

Мы видим это в прямых повелениях Библии, относящимся к детям.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исход 20:12 = Второзаконие 5:16; Матфея 15:4; Марка 10:19)

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (Ефесянам 6:1-3)

«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу». (Колоссянам 3:20)

Как мы видим, наша обязанность как родителей - требовать послушания наших детей, так как Писание обвиняет тех, кто не подчиняется родителям.

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства…злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы…непослушны родителям…» (Римлянам 1:28–30)

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…» (Тимофею 3:2)

А старшим в церкви сказано быть примером в их домашней жизни, имея покорных детей.

«хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью…» (Тимофею 3:4)

10. Такая двусторонняя задача родителей – ободрять и наказывать – укореняется в Божьем предназначении, согласно которому истинная библейская вера растет, когда Христиане (и их дети) регулярно получают напоминания о Божьей милости и Его строгости.

«ты держишься верою: не гордись, но бойся…Итак видишь благость и строгость Божию…» (Римлянам 11:20-22)

Страх, который мы должны взращивать в себе как Христиане, и в наших детях, это не сковывающий страх, который испытывают рабы перед своими хозяевами, но благоговейный страх перед Тем, Кого мы любим и Кому рады угодить – страх, который пробуждается, когда мы отдаляемся от Него и который заставляет нас торопиться назад. «Начало мудрости - страх Господень». (Притчи 9:10) Это то, что мы чувствуем к нашему Небесному Отцу (1 Петра 1:17; Псалом 102:13), и то, чему по нашим ожиданиям, научатся наши дети, видя нашу отцовскую доброту и наказание. «Бойся, сын мой, Господа…» (Притчи 24:21).

Плодотворное родительство требует жертв

Быть родителем – это очень высокое призвание от Бога. Это одна из наиболее влиятельных ролей в мире. Оно показываем детям Бога до того, как дети узнают каков Бог. Оно глубоко формирует их. Это способ, который Бог выбрал для того, чтобы передавать Его спасительную истину от поколения к поколению. Это нелегко, но дорогого стоит.

Пассивное родительство легко, но приносит горький плод. Быть добросовестным родителем – это жертва и отказ от себя. Здесь нет гарантированного успеха. Самые хорошо воспитанные дети могу взбунтоваться. Божьи дети так делали. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Исаия 1:2). Это великое горе. Но это не горький плод родительского пренебрежения.

Изливайте ваши молитвы Богу и отдавайте ваше сердце вашим детям. Дайте им вашу силу и дайте им Божью истину. Награда будет великой. И вы об этом не пожалеете.

 


Читайте:



События в России конца XVIII века Конец 18 века какая эпоха

События в России конца XVIII века Конец 18 века какая эпоха

Важный 18 век в истории занимает особое место. Это одна из самых «целостных» эпох, которую называют последним веком господства аристократической...

ЖК Невская звезда от ИПС на ул

ЖК Невская звезда от ИПС на ул

Первые две очереди проекта шли тяжеловато, но все же в эксплуатацию были введены. С третьей очередью ситуация сейчас выглядит более обнадеживающе....

Академик РАН Андрей Зализняк: "Все мы понимаем, что в стране происходит великое моральное брожение"

Академик РАН Андрей Зализняк:

Научно-популярная книга крупнейшего российского лингвиста с развенчанием «Новой хронологии» и утверждением ценности науки А. А. Зализняк на...

Шаровая молния – уникальное и загадочное природное явление: природа возникновения; характеристика природного явления

Шаровая молния – уникальное и загадочное природное явление: природа возникновения; характеристика природного явления

Шаровая молния - явление удивительное и до сих пор не понятое, несмотря на потенциальную практическую значимость (слышали что-нибудь о стабильной...

feed-image RSS