Разделы сайта
Выбор редакции:
- Инструкция расчет зарплаты зуп 2
- Параметры запрос к регистру накопления
- Суфле из творога - диетическое лакомство Суфле из обезжиренного творога
- Баранина тушеная Лучшие рецепты тушеной баранины
- Что такое общение кратко
- Внутреннее строение лягушки
- Справка о состоянии расчетов Расшифровка по налогам
- Видеть во сне соленую рыбу
- Толкование сна жилет в сонниках
- Шверник николай михайлович - биография
Реклама
Свято-Стефано-Сурожскиймужской монастырьПоселок Кизилташ (Краснокаменка). Сугдейская епархия. Святой Стефан Сурожский В изложении святителя Димитрия Ростовского |
Преподобный отец наш Стефан родился в Каппадокии Великой – от христианских родителей, которые воспитали его в добром наказании. С детского возраста он отличался благонравием, удаляясь от обычных детских забав. Семи лет родители отдали его для обучения грамоте; он оказался способным к учению, и в скором времени хорошо навык в Божественном Писании. Когда же ему исполнилось пятнадцать лет, он удалился из своего отечества и пришел в Царьград, желая там докончить свое образование. Сие было при царе Феодосии Адрамитене и св. патриархе Германе . Там св. Стефан продолжал усердно учиться и, обучившись философским наукам, превзошел мудростью многих – даже самих учителей, – так что все удивлялись его премудрости. Услышав о Стефане, св. Герман, патриарх цареградский, призвал его и, благословив, спросил, из какой он страны. Стефан всё рассказал ему о себе. Полюбив его благонравие, премудрость и смирение, патриарх оставил Стефана жить у себя. Несколько лет прожил блаженный Стефан у патриарха, служа святой Церкви и живя в воздержании и чистой совести. Потом он, тайно от всех, ушел из Царьграда и, придя в некоторый монастырь, принял там иноческое пострижение и подвизался в добродетелях. Затем, возжелав безмолвнейшего жития, удалился из монастыря и, найдя уединенное и никому неизвестное место, прожил там довольно времени, работая Богу в посте и молитвах. В то время преставился епископ, который был в городе Суроже , и вот жители Сурожа пришли в Царьград к святейшему патриарху Герману, прося для Сурожа епископа. И когда происходило рассуждение о поставлении епископа, явилось несогласие, так как одни желали одного, другие – другого. Сурожане же просили царя и святейшего патриарха дать им епископа, могущего хорошо управлять церковью, «Ибо, – говорили они, – умножились ереси в городе нашем». Однажды, когда святой Герман ночью стоял на молитве, явился ему Ангел Господень и сказал: – Завтра пошли в то пустынное место, где живет избранник Божий Стефан: его поставь епископом для Сурожа, ибо он хорошо может пасти Христово стадо и привести еретиков к истинной вере. Я же и к нему послан от Бога, с повелением, чтобы он ни в чем не ослушался тебя. – О, господин, – сказал патриарх, – как я узнаю место, где живет избранник Божий Стефан? Тогда Ангел, взяв одного из слуг патриарха, показал ему местопребывание святого, а слуга, возвратившись, поведал сие патриарху. К святому же Стефану, который в то время в скрытом месте своем молился Богу, явился тот же Ангел Господень в белой одежде, – и убоялся св. Стефан и в трепете пал от страха на землю. Взяв святого за руку, Ангел успокоил его, сказав: – Я – Ангел Господень и послан от Христа Спасителя возвестить тебе радость и повелеть идти в город Сурож, чтобы ты научил людей Христовой вере. Завтра патриарх призовет тебя и, посвятив, пошлет туда архиепископом, ты же не ослушайся его, да не прогневаешь Бога. Затем, преподав ему мир, Ангел возшел на небо. На другой день патриарх послал со слугою двух пресвитеров – за святым Стефаном, и те с великою честью привели его к патриарху. С радостью встретил патриарх св. Стефана, и посвятив, поставил его архиепископом Сурожа и отпустил на корабле в порученную ему епархию. Прибыв в город Сурож и вступив на архиепископский престол, св. Стефан стал поучать людей от Божественного Писания и в продолжения пяти лет крестил весь город Сурож и все его окрестности. В то время в Царьграде воцарился Лев Исаврянин и воздвиг иконоборство , будучи научен сему двумя евреями. Сначала он повелел святые иконы ставить высоко, говоря: – Кто чист, пусть целует их. Потом повелел поднимать иконы на воздух, поясняя, что не следует пригвождать иконы к стене. И многое другое предпринимал окаянный против почитания св. икон. Святой патриарх Герман много увещевал его, чтобы он оставил свое злое начинание, беседуя о сем на основании священных книг . Придя в ярость от увещаний, иконоборец открыто проявил яд свой, который дотоле скрывал в сердце своем, и усиленно начал изгонять святые иконы, хулить их и бесчестить. Затем Лев разослал по всему городу и по многим окрестным местам указы, чтобы все так же поступали со святыми иконами, и говорил: – Если кто будет мне противиться, того я буду мучить различными муками и предам смерти. В царствующем граде тогда можно было видеть различные мучения православных христиан. Патриарха же Германа злочестивый царь послал в заточение, а вместо него поставил патриархом Анастасия, родом Сириянина, который был единомышленником с ним в его ереси. Затем царь и патриарх отправили послов своих в Сурож к св. архиепископу Стефану с злочестивым повелением не поклоняться иконам и кресту. Святой Стефан отвечал послам: – Да не будет сего; не допущу я людей своих отступить от закона Христова: не слушаю повеления ни царя, ни окаянного патриарха. Ночью он пришел к послам на корабль и вместе с ними прибыл в Царьград. Облачившись в одежды своего святительского сана, св. Стефан предстал пред царем. Царь спросил его: – Кто ты? Святой же отвечал: – Я – архиепископ Сурожский Стефан. И сказал царь: – Видишь ли собор сей, восседающий со мною в великой чести? Они пожгли и порубили иконы: и ты послушай меня, и будешь в такой же великой чести с нами. Святой Стефан отвечал: – Да не будет сего. Хотя бы ты меня и сжег, или рассек на части, или какими-нибудь другими муками замучил, – за иконы и за Крест Господень всё готов претерпеть. Затем святой сказал царю: – Мы в книгах нашли некоторое пророчество, что в Царьграде явится злочестивый царь, иконоборец, сжигающий святые иконы. Но да не сотворит сего Бог в твое царствование! – А нашли ли вы имя царя того? – спросил царь. – Имя его – Коноп, – отвечал Стефан. И сказал царь: – Справедливо, Стефан, ты нашел мое имя, ибо отец и мать назвали меня Конопом. И сказал Стефан: – О, царь! Да не совершится сие в твое царствование. Если же ты совершишь сие, то будешь предтечею антихриста! Услышав сия от святого, окаянный царь железною перчаткою избил его лицо, уста и зубы, восклицая: – Как смел ты назвать меня предтечею антихриста? И повелел царь схватить Стефана за волосы и за бороду, бить, влачить по земле и ввергнуть в темницу. Влекомый мучителями, святой воссылал благодарения Богу, и был ввергнут в темницу, где находились и иные святители. Затем царь снова повелел привести к себе Стефана. – Как дерзнул меня назвать так Сурожский епископ! – говорил он. – С побоями притащите его сюда. Святой предстал пред царем с семью епископами. Держа в руках своих икону Господа, Богородицы и Иоанна Предтечи, царь сказал святому: – Почему ты назвал меня предтечею антихриста? Святой отвечал: – Потому, что ты творишь дела его; я уже сказал это и опять повторяю тебе то же. Тогда царь плюнул на икону, стал топтать ее и сказал Стефану: – Сделай и ты тоже самое с сей иконой. Святой же, прослезившись, сказал: – Враг Божий, недостойный царства! Как не ослепли твои безумные очи и не отсохли беззаконные твои руки? Да отымет вскоре Бог царство твое и да прекратит жизнь твою. Услышав сие, царь во гневе повелел бить святого Стефана. Потом привязали его к хвосту коня и повлекли в темницу; святой же воздавал благодарения Богу. Все заключенные в темнице молили Бога, и, по молитве святых, вскоре умер нечестивый царь и воцарился сын его Константин Копроним. Супруга его, слыша о добродетелях и чудесах святого Стефана, просила мужа своего – царя Константина – отпустить святого на престол свой. В то же время родился у царя сын, и святой Стефан крестил его. Наградив Стефана дарами, царь с великою честью отпустил его к пастве своей. Снова получил добрый пастырь престол свой и продолжительное время добре пас порученное ему стадо Христово. Затем, провидя свое к Богу отшествие, поставил он вместо себя архиепископом для Сурожа клирика своего Филарета и преставился к Богу в жизнь вечную, месяца декабря в 15-й день . Был в Суроже один человек, по имени Ефрем, – слепой от чрева матери своей, которому святой Стефан помогал пищею, питьем и одеждою. Услышав о смерти своего благодетеля, он заплакал, говоря: – Кто теперь будет заботиться обо мне? Ведите меня, дабы я мог облобызать святые ноги его. И когда он был приведен к телу преставившегося святого Стефана, с плачем и рыданием припал к ногам его – и тотчас прозрел. Сим чудом известил Бог об угоднике Своем, что он причтен со святыми к лику чудотворцев и исповедников. Святое же тело его святителями и всем Сурожским народом со многими слезами было с честью предано погребению, во славу всеми славимого и превозносимого Бога, во веки. Аминь. Тропарь, глас 4:Яко святитель со безплотными единожитель быв, священномучениче Стефане: восприем бо крест яко оружие, и став крепко сопротив иконоукорителя и духоборцев, не поклоняющихся пречистому образу Христа Бога нашего, и отсекл еси всяку ересь лукавых. Того ради прием мучения венец, избавил еси град твой Сурож от всякия неприязни. И ныне молим тя святе, да избавиши нас от всяких злых искушений, и бед, и вечныя муки. Кондак, глас 3:Вышняго силою священне укрепився, царева низложил еси иконоборная шатания. Днесь Сурожу и нам верным предлежат слава и богатство, святыя твоя мощи: ихже свыше дароносят ангельстии чинове, песньми и пением славословят тя, великий священный Стефане. ) сыгравший немаловажную роль в становлении Сугдейской епархии. ЖизнеописаниеИз «Жития» известно, что Стефан Сурожский родился в конце VII века в Каппадокии, в небольшом селении Моривас. Его родители были христианами и воспитывали сына в страхе Божием. Мальчик рос тихим и кротким, не любил шумных игр. С семи лет он начал обучаться грамоте, особенно внимательно читая Божественное писание. В 15 лет отправился в Константинополь изучать философию и своими способностями удивлял учителей. Сам патриарх Герман, услыхав об учености юноши, пригласил его к себе и, благословив, стал расспрашивать о жизни и учении. Несколько лет Стефан прожил у патриарха, а потом тайно ушел в монастырь, гдё принял иночёство и подвизался, пребывая в молчании. Спустя какое-то время он оставил монастырь и поселился в уединенном месте, где пребывал довольно долго в посте и молитве. Сколько времени еще провел бы в этом никому не ведомом месте святой Стефан, неизвестно. Но в то время умер епископ в Суроже. Патриарх Герман старался выбрать достойного преемника. Однажды во время молитвы он увидел ангела, который сказал: «Завтра пошли в тайное место к избраннику Божию Стефану и поставь его епископом Сурожу, он может хорошо упасти вверенное ему стадо Христово и привести к вере неверных». В тот же день Божий посланник явился Стефану, стоящему на молитве: «Я ангел Господень, послан от Спаса Христа возвестить тебе радость и повелеть идти в град Сурож научать людей вере Христовой, утром пришлет за тобой патриарх, и, посвятив, пошлет тебя туда архиепископом, ты же не ослушайся его, чтобы не прогневать Бога». На следующий день святого Стефана привезли к патриарху. Он с искренней радостью рукоположил Стефана в архиепископы, и тот отправимся на корабле в Тавриду, чтобы стать третьим епископом в Сугдее (всего их было 19). Это было время расцвета христианства. Стефан учил Слову Христову не только в церкви, но и в домах, и на торжищах, поэтому много людей крестилось. За пять лет в Суроже почти не осталось язычников. Но наступали нелегкие времена. В Константинополе император Лев III Исавр поддержал требования некоторых церковных иерархов отказаться от поклонения иконам. А в 730 году и вовсе законодательно отменил почитание икон. Новый патриарх Анастасий потребовал от Стефана Сурожского не поклоняться иконам, но тот ответил отказом: «Не будет этого, не позволю народу моему отступить от закона Христова». Стефан сам отправился в Константинополь и предстал пред императором, требуя прекратить гонения на иконопочитателей. На угрозы он отвечал: «Если ты меня и сожжешь, и на части рассечешь, или еще каким-либо образом замучаешь, все претерплю за иконы и крест Господень. О, царь, оставь иконоборчество, если же будешь продолжать, то ты предтеча антихристов». Святой не поддался уговорам и увещеваниям со стороны императора. Тогда его жестоко избили, волокли за волосы по земле и посадили в темницу. Спустя некоторое время император вновь позвал Стефана. Стремясь сломить волю святого, он плюнул на икону Деисуса и потребовал, чтобы Стефан сделал то же самое. Но святитель гневно отвечал: «Враг Божий, недостойный царства, как не ослепли твои глаза - и не иссохли беззаконные руки? Скоро Бог отнимет у тебя царство и прекратит жизнь твою». За это святого вновь избили, привязали к хвосту лошади и потащили в темницу. Но предсказание Стефана вскоре свершилось, император Лев умер в 741 году. Новый император Константин Копроним терпимо относился к иконопочитателям, а его жена сама молилась пред иконами. По ее заступничеству Стефана Сурожского вызволили из темницы. Императрица пригласила святителя окрестить ее маленького сына. После этого Стефан с великими почестями был посажен на корабль и отплыл в Сурож в Крым. Святой Стефан Сурожский умер 15 декабря 750 года. Весть о его смерти опечалила многих горожан. Слепой от рождения Ефрем, которому святитель при жизни помогал едой и одеждой, воскликнул: «Кто теперь мне поможет, ведите меня к святителю, я хочу поцеловать ноги его». Он горько плакал у гроба святого, и вдруг случилось чудо: его глаза стали видеть. И это не единственное чудесное событие, оставшееся в памяти народа. Когда князь Бравлин захватил Сурож, в городе начался грабеж. Сам князь вошел в храм, где на раке Стефана он увидел покрывало, украшенное жемчугом, золотом и драгоценными камнями. Но лишь только протянул князь руку, чтобы взять это покрывало, как лицо его перевернулось назад, и он упал с пеной у рта. Исцелился князь только после крещения. Греческая царевна Анна по дороге в Керчь заболела, но обратилась с молитвой к святому Стефану и получила исцеление. Святого Стефана похоронили в алтаре Софийского собора в городе Суроже. После собор был обращен в мечеть, но верующие сумели спасти мощи святого от поругания. До сих пор неизвестно, где они хранятся. ПреданияПредание гласит, что в Кизилташском монастыре в средние века находилась летняя резиденция архиепископа. Возможно, он молился в пещерке с целебным . Сугдейская (Сурожская епархия) — древняя средневековая епархия Крыма Православной Церкви Константинопольского Патриархата. Кафедра располагалась в областном городе Сугдея (Солдайя, Сурож) – нынешний Судак. Образовавшись с начала VIII века (конца VII), епископский удел просуществовал 8 столетий, вплоть до конца XVI столетия. Судак Епархия, как сам город и вся область получили свое название по племени, заселившему эти края – сугдов. Сугды восходят к зихам – прямыми прародителями адыгов, черкесов и абхазов. На Таврический полуостров они переселились из Синдики, что на Тамани. Таким образов, сформировался так называемый «Зихийский диозец» – церковно-административная область, своего рода большая митрополия, в которую входили епархии Прикавказья, Керченского полуострова Крыма и Тамани. О создании епархии известно Сугдейского синаксаря, в котором описывается житие преподобного Стефана Сурожского. Святитель Стефан был поставлен в архиепископы Сугдеи решением патриарха Гермогена. Указывается, что до этого поставления лишь один предшественник занимал архиепископскую должность. Так или иначе, а к середине VIII века уже существовала Сугдейская архиепископия с правами автокефалии. Таким образом, Сурожская епархия получила новый статус. Первые епископские печати датируются описываемым веком. Святой Стефан Сурожский (Сугдейский) участвовал в последнем Вселенском Соборе – Седьмом, который проходил в Константинополе – столице Византийской империи в 787 году, по поводу ереси «иконоборчества» и православного иконопочитания. Его подпись стоит под оросом Собора. Сурожская епархия упоминается в нотициях Константинопольского Патриархата. Так, в X веке при патриархе Николае Мистике и императоре Льве Мудром, она стоит на 47 месте после Боспорской автокефальной архиепископии. Кафедральным храмом была базилика Святой Софии – Премудрости Божией.
Данных о Сугдейской епархии сохранилось куда больше, нежели Боспорской, например, или Фулльской. Возможно, это связано с тем, что генуэзцы, позже овладевшие Сугдеей, многие записи увезли в Италию, и там они сохранились. Тоже самое было и с греческим городом в Балаклавской бухте у крепости Чембало. Сурожская епархия, иерархиЗаписи тех веков донесли до нас имена следующим шести архиепископов Х-ХII веков: Константин (подписывал соборный акт в 997), Арсений (поставил подпись на патриаршем акте в 1026 году), Евфимий, Петр, Климент и Захария. В середине ХII столетия к Сугдейской епархии, находящейся в более важном административном центре, была присоединена епархия уже потерявшего свои высокие позиции города Фулл — Фулльская . Архиепископ стал именоваться «Сугдейским и Фулльским». А том же веке произошло одно очень интересное событие: город был захвачен татарами. Но вместо расправы, многие из завоевателей крестились в православную веру. В конце XIII – начале XIV века Сугдо-Фульская архиепископия возвышается до ранга митрополии. Епархия была богатой и «обильной». Генуэзская крепость в Судаке В конце XIV века, Сугдея попадает под власть колонистов-генуэзцев , и это приводит к упадку города, поскольку рядом возрос и обосновался другой, не менее знаменитый город, – Кефа (или Кафа, нынешняя Феодосия). В 1475 году весь Крымский полуостров был захвачен турками-османами. При защите генуэзской крепости, произошло практически поголовное истребление жителей города и окрестностей. Это привело обескровленную епархию к полному упадку. По сути, последние митрополиты были здесь лишь в конце XV века. Ещё столетие были присылаемы архиереи из Константинополя для экзаршего управления приходами, но не как наместники. К концу XVI столетия приходы епархии были поделены между Кафской и Готской кафедрами в виду полного одичания оной, из-за разорения и репрессий со стороны новых господ. Епархия прекращает свое существование в 1578 году. Свя-ти-тель Сте-фан ис-по-вед-ник, ар-хи-епи-скоп Су-рож-ский, был ро-дом из Кап-па-до-кии, обу-чал-ся в Кон-стан-ти-но-по-ле. По-стриг-шись в мо-на-хи, уда-лил-ся в пу-сты-ню, где про-вел в по-дви-гах 30 лет. Пат-ри-арх Гер-ман по осо-бо-му от-кро-ве-нию ру-ко-по-ло-жил его во епи-ско-па г. Су-ро-жа (ныне г. Су-дак в Кры-му). При ико-но-бор-це Льве III Ис-ав-ре (716-741) пре-тер-пел му-че-ния и за-клю-че-ние в тем-ни-цу в Кон-стан-ти-но-по-ле, от-ку-да вы-шел ис-по-вед-ник по-сле смер-ти им-пе-ра-то-ра. Уже в глу-бо-кой ста-ро-сти он сно-ва вер-нул-ся к сво-ей пастве в Су-рож, где и скон-чал-ся. Со-хра-ни-лось сви-де-тель-ство, что в на-ча-ле IX ве-ка, во вре-мя по-хо-да в Крым, под вли-я-ни-ем чу-дес у ра-ки свя-ти-те-ля при-нял Кре-ще-ние рус-ский князь Брав-лин. См. так-же: в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го. МолитвыТропарь святителю Стефану исповеднику, архиепископу СурожскомуЯ́ко святи́тель со безпло́тными единожи́тель быв,/ священному́чениче Стефа́не,/ восприе́м бо Крест, я́ко ору́жие,/ и став кре́пко сопроти́в иконоукори́теля и духобо́рцев,/ не покланя́ющихся Пречи́стому О́бразу Христа́ Бо́га на́шего,/ и отсе́кл еси́ вся́ку е́ресь лука́вых./ Того́ ра́ди прие́м муче́ния вене́ц,/ изба́вил еси́ град твой Суро́ж от вся́кия неприя́зни./ И ны́не мо́лим тя, свя́те,/ да изба́виши нас от вся́ких злых искуше́ний, и бед,// и ве́чныя му́ки. Перевод: Как святитель ты служил вместе с бесплотными (ангелами), священномученик Стефан, ибо взяв Крест, как оружие, и став твердо против иконоборца и духоборцев, не поклоняющихся Пречистому Образу Христа Бога нашего, отсек ты всякую лукавых. Потому получил мученический венец, избавив город твой Сурож от всякого зла. И сейчас молим тебя, святой, избавь нас от всяких злых и бед, и вечной муки. Кондак святителю Стефану исповеднику, архиепископу СурожскомуВы́шняго си́лою, свяще́нне, укрепи́вся,/ царе́ва низложи́л еси́ иконобо́рная шата́ния./ Днесь Суро́жу и нам ве́рным предлежа́т/ сла́ва и бога́тство, святы́я твоя́ мо́щи,/ и́хже свы́ше дароно́сят а́нгельстии чи́нове,/ пе́сньми и пе́нием славосло́вят тя,// вели́кий свяще́нный Стефа́не. Перевод: Всевышнего силой, святитель, укрепившись, ты ниспроверг царскую иконоборческую ересь. Сегодня Сурожу и нам, верующим, вверяются слава и богатство - святые твои , приносимые в дар ангельскими чинами, прославляющими молитвенными песнопениями тебя, великий святитель Стефан. Молитва святителю Стефану исповеднику, архиепископу СурожскомуО, свяще́нная главо́, кре́пкий наш моли́твенниче и засту́пниче, святи́телю о́тче Стефа́не, услы́ши нас, с ве́рою и любо́вию призыва́ющих тя. Помина́й нас у Престо́ла Вседержи́телева и не преста́й моли́тися за нас. Испроси́ предста́тельством твои́м у всеми́лостивейшаго Спа́са на́шего: мир Це́ркви Его́, па́стырем Бо́жиим ре́вность и си́лу, правосла́вней стране́ на́шей мир и спасе́ние. Умоли́ Небе́снаго Отца́ всем пода́ти коему́ждо благопотре́бен дар: ве́ру и́стинную, наде́жду тве́рдую, любо́вь неоску́дную, градо́в на́ших утвержде́ние, ми́ра умире́ние, от гла́да и губи́тельства избавле́ние, от наше́ствия иноплеме́нников сохране́ние, ю́ным благо́е в ве́ре возраста́ние, ста́рым и немощны́м утеше́ние и укрепле́ние, боля́щим исцеле́ние, си́рым и вдови́цам ми́лость и заступле́ние, бе́дствующим по́мощь. Не посрами́ нас во упова́нии на́шем, споспеше́ствуй, я́ко оте́ц чадолюби́вый, и нам понести́ благо́е и́го Христо́во во благоду́шии и терпе́нии и всех нас упра́ви в ми́ре и покая́нии непосты́дно живо́т свой сконча́ти и Ца́рствия Бо́жия насле́дницы бы́ти, иде́же ты ны́не водворя́ешися со А́нгелы и все́ми святы́ми, вы́ну хваля́ Бо́га в Тро́ице сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь. Каноны и АкафистыАкафист исповеднику Стефану, архиепископу СурожскомуКондак 1Избранный чудотворче и предивный исповедниче Христов, молитвенниче о душах наших, святителю Стефане, ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и напастей свободи зовущих: Икос 1Ангелов собеседниче и человеков наставниче ныне, яко Божий служителю, предстоя с вышними силами, святителю Стефане, молиши о всех нас Христа Бога нашего, сего ради благодарно во умилении зовем ти: Кондак 2Бурю мирскаго жития и тяжелоносных страстей волны прошед, обрел еси тихое пристанище и в пустыню вселився, неленостно Христу поработал еси, во мнозе долготерпении, умерщвляя похоти плотския Бога ради и поя Ему: Аллилуиа. Икос 2Разум свыше посвященным и Духом Святым озаренным неверных людей Сурожских верою Христовою просветил еси, сего ради вопием ти: Кондак 3Видя в творениях Божиих, аки в зерцале, премудрость и славу Творца, к Нему духом выну возносился еси, богомудре. Светом Богоразумия твоего и нас озари, да вопием купно с тобою Богу: Аллилуиа. Икос 3Имея в сердце своем огнь любве Божественныя, спасения ради душ человеческих пастырски подвизался еси, богомудре, противу кознем диавольским и победительным Креста оружием, яко паучину лукавого сети разсекал еси. Темже приими от нас песнь сию: Кондак 4Святый Герман, на молитве стоя, предъизвещен бысть от Ангела об избрании тя Богом во святителя града Сурожа, ты же отче Стефане со смирением туюже весть принял еси, поя Богу: Аллилуиа. Икос 4Видевше в тебе Сурожстии людие святителя, яко Ангела, знамение благодати небесныя носяща, возрадовашася радостию неизглаголанною: ты же добре внимал себе и всему стаду, в нем же тя Дух Святый постави епископа, усердно пасл еси Церковь Господа и Бога, яко слово воздати хотя: сего ради ублажаем тя, отче Стефане, зовуще: Кондак 5Спастися всем хотя преблагий Господь яви тя, святителю отче Стефане, образ жития праведнаго: кто бо не умилится, видя твое безмерное ко всем благосердие темже велию к нам милость Божию славяща вопием: Аллилуиа. Икос 5Стена была еси помощи и заступления всем беспомощным и напаствуемым, святителю Стефане, и милосердия неистощимое сокровище. Сего ради дивнаго во святых своих Бога славяще ублажаем тебя сице: Кондак 6Хотя Человеколюбец Господь явити в тебе, святителю, неизреченное к людям милосердие, показа Тя яко воистину светило Богосветлое, делы бо и словесы твоими всех приводил еси ко благочестию. Темже сиянием подвигов твоих просвещении, тебе усердно величаем и прославльшему Тя Христу вопием: Аллилуиа. Икос 6Видя себе поставлена на степень архиерейства, святителю отче Стефане, не дал еси очима твоима сна, ниже веждом твоим дремания, поставляя пастве твоей пастыри смыслены и вся люди управляя ко спасению. Мы же ведуще тя быти пастыреначальника богомудренна и строителя дому Божия добра, взываем к тебе сице: Кондак 7Боготечная звезда явился еси в стране нашей, наставляя всех на путь спасения: призывающих бо тя вскоре предваряеши и от всяких бед и напастей избавляеши, верные же научаеши спасающему тобою Богу взывати: Аллилуиа. Икос 7Божественным Духом просвещен, проповедал еси со дерзновением православия предание, всеблаженне Стефане, и мучителя своего беззаконна посрамил еси, в заточение неправедно посылаем. Мы же ведуще таковая, вопием тебе сице: Кондак 8Отче отцев, богоносный Стефане, Сурожу утверждение, рабы твоя соблюди от всякого прегрешения, видимых же враг и невидимых, воспевающих Богу: Аллилуиа. Икос 8Твоего чистаго и непорочнаго жития, великий чудотворче, человеческий язык восхвалити и воспети, преподобие твое Стефане, не возможет; во всех бо подвизех доблественне подвизался еси, нечестиваго царя обличил еси, чести же иконы научил еси и отцев догматы, всемудре, исповедал еси, сего ради ублажаем тя сице: Кондак 9Ты Сурожу быв просветитель и живущих в нем заступник, обуреваемых же в напастех сущих, тихое пристанище, врач страстей душевных же вкупе и телесных, отнюдуже вся чада твоя присно взывают Богу: Аллилуиа. Икос 9Ветии многовещанные не возмогут по достоянию изрещи твоих благодеяний множества, святителю отче Стефане, щедродательная бо десница твоя всюду досязаше. Мы же благосердию твоему дивящеся, со умилением взываем ти: Кондак 10Бурю злых напастей утишая, прошел еси весь путь тесный и скорбный иноческого жития, неся ярем пустыннаго подвига, всенощнаго бдения, молитвы, тела умерщвления и святительскаго служения. И тако благодатию Божиею от силы в силу восходя и от деяния к Боговедению, во обители горния преселился еси. Идеже со ангелы выну воспеваеши Богу: Аллилуиа. Икос 10Кто не блажит тебе, преблаженне Стефане, слыша славное житие твое, ты бо еси жив есть душею, мы же сице тебе воспеваем: Кондак 11Благодать чудес многообразных, вселився в небеси, принял еси от Господа, преблаженне Стефане, сего ради подаеши исцеления всем, притекающим к тебе с верою. Мы же силе чудес твоих чудящеся, вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11Знамений чудесы тебе Господь прослави, преблаженне Стефане, прогониши бо духи и врачуеши страсти, души же просвещает верных, сице тебе вопиющих: Кондак 12Благодать свыше Ти данную познавше, благоговейно лобызаем светолепное всечестнаго лица твоего изображение и благодарственно вопием Христу Богу нашему: Аллилуиа. Икос 12Весь еси в вышних, но и нижних не оставлявши, святителю отче Стефане, присно со Христом царствуеши и о нас грешных молитвы к нему возсылаеши. Темже во умилении зовем ти: Кондак 13О, великий и преславный чудотворче, святителю отче Стефане, приими сие похвальное пение от нас недостойных во умилении Тебе приносимое и твоим теплым предстательством у Престола Царя славы испроси нам в вере и добрых делах утверждение, в жизни сей от всех бед и напастей избавление, в смертном же успении нашем благую надежду спасения, да сподобимся в радости вечней воспевати дивному во Святых своих Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Молитва
О, священная главо, крепкий наш молитвенниче и заступниче, святителю отче наш Стефане, услыши нас с верою и любовию призывающих тя. Поминай нас у Престола Вседержителева и не престай молитися о нас. Испроси предстательством твоим у Всемилостивейшего Спаса нашего мир Церкви, его пастырем, Божию ревность и силу, православной стране нашей мир и спасение. Умоли Небеснаго Отца нашего всем подати коемуждо благопотребен дар: веру истинную, надежду твердую, любовь неоскудную, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и губительства избавление, от нашествия иноплеменник сохранение, юным благое в вере возрастание, старым и немощным утешение и укрепление, болящим исцеление, сирым и вдовицам милость и заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас во уповании нашем, споспешствуй, яко отец чадолюбивый, и нам понести благое иго Христово во благодушии и терпении и всех нас управи в мире и покаянии непостыдно живот свой окончати и Царствия Божия наследницы быти, идеже ты ныне водворяешися со Ангелы и всеми Святыми, выну хваля Бога, в Троице славимого, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. |
Читайте: |
---|
Новое
- Параметры запрос к регистру накопления
- Суфле из творога - диетическое лакомство Суфле из обезжиренного творога
- Баранина тушеная Лучшие рецепты тушеной баранины
- Что такое общение кратко
- Внутреннее строение лягушки
- Справка о состоянии расчетов Расшифровка по налогам
- Видеть во сне соленую рыбу
- Толкование сна жилет в сонниках
- Шверник николай михайлович - биография
- Попечительский совет рро впа мпа