Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как магией притянуть удачу и деньги в свою жизнь Что делать если бурятка забрала удачу
- Вызов духов в домашних условиях Что нужно говорить при спиритическом сеансе
- Притча о плевелах и пшенице Притча о плевелах толкование святых отцов
- Печем курник из блинов Как приготовить блинный курник
- Эчпочмак из готового. Эчпочмак по-татарски. Рецепт приготовления. Как приготовить эчпочмак из слоеного теста
- Как тушить мясо говядины и индейки
- Как приготовить вареную молочную колбасу в домашних условиях
- Как зафаршировать крабовые палочки
- Рецепты торта «Черепаха» со сметаной и различными дополнениями
- Мистическое значение числа 18
Реклама
Определение типа личности в спорте. Определение типа личности в спорте Вы мыслитель или «чувственник» |
Изучение спортивной мотивации (опросник Р.А.Пилояна, 1984 в модификации Е.Г.Бабушкина, 2001) Анкета спортсмена Инструкция: Уважаемый товарищ! Занимаясь спортом, Вы, видимо, заметили, какое большое количество факторов влияет на спортивный результат. Вы можете сказать, что в Вашей жизни важно, а что не важно для достижения планируемого результата. В предлагаемых вопросах указан ряд факторов. Определите, в какой степени важен для Вас тот или иной фактор и проставьте в опросном листе напротив номера вопроса один из следующих ответов: «да, очень важно», «скорее важно, чем не важно», «не очень важно», «скорее не важно, чем важно», «не важно». Итак, в какой степени для Вас важно? 1. Благодаря занятиям спортом утвердить свою индивидуальность. 2. Благодаря спорту полнее раскрыть свои возможности. 3. Благодаря спорту полнее узнать свои возможности. 4. Благодаря занятиям спортом повысить самоуважение к своей личности. 5. 5.Благодаря спортивным победам испытать ощущение превосходства над другими людьми. 6. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны родных, близких. 7. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны друзей, товарищей. 8. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны тех, кто с Вами работает, учится. 9. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны тех, кто руководит Вашей работой, учебой. 10. Благодаря победам в спорте повысить уважение к себе со стороны товарищей по команде. 11. Благодаря победам в спорте повысить уважение к себе 12. со стороны спортивного руководства. 13. В честь Вашей победы поднимают флаг, играют гимн. 14. Возможность улучшить соотношение встреч с конкретным противником. 15. Поднять известность Вашего вида спорта. 16. Благодаря занятиям спортом завоевать признание в своем микрорайоне, на своей улице. 17. Получать дополнительное питание. 18. Получать спортивную форму. 19. Завоевать лучший приз на соревнованиях. 20. Попасть на соревнования за рубеж. 21. Попасть в сборную страны. 22. Занять призовое место на крупных соревнованиях. 23. Благодаря успехам в спорте получить приличную работу. 24. Благодаря успехам в спорте получить квартиру, машину и т.п. 25. Присутствие тренера в зале. 26. Наличие объективного судейства. 27. Чтобы не было поддержки болельщиками Вашего соперника. 28. Наличие семейного благополучия. 29. Наличие хороших взаимоотношений с тренером. 30. Благополучно устроить свою жизнь после занятий спортом. 31. Присутствие в зале любимого человека. 32. Благодаря спорту иметь широкие связи с деловыми людьми. 33. Благодаря спорту общаться с великими людьми. 34. Благодаря спорту получить всестороннее признание. 35. Благодаря успехам в спорте добиться собственного благополучия. 36. Иметь новинки в арсенале своих действий. 37. Наличие у Вас тактического замысла на соревнования. 38. Повысить надежность своих действий. 39. Повысить эффективность соревновательных действий. 39. Повысить надежность своих приемов на соревнованиях. 40. Возможность вести состязания в различном темпе. 41. Умение успешно выступать в различных ситуациях. 42. Умение активно продолжать выступление в случае неудач. 43. Успешно уходить из опасных положений. 44. Повысить специальную выносливость. 45. Повысить скоростные качества. 46. Повысить силовые качества. 47. Повысить гибкость. 48. Повысить ловкость. 49. Повысить эмоциональную устойчивость. 50. Отсутствие простудных явлений в Вашем организме. 51. Отсутствие головной боли. 52. Отсутствие болей в области сердца. 53. Отсутствие болей в области печени. 54. Отсутствие у Вас травм. 55. Отсутствие других болезней. 56. Знать о способности противника мобилизоваться в ответственные моменты. 57. Знать о том, какой тактики преимущественно придерживается Ваш противник. 58. Знать о том, какими способами противник готовит свои «коронные» приемы. 40. Знать о том, какие действия затрудняют выступление противника. 59. Иметь сведения о физической силе противника. 60. Знать о недостатках в технике противника. 61. Знать цель противника во встрече с Вами. 62. Знать о скоростных возможностях противника. 63. Знать какими действиями хорошо владеет противник. 64. Знать об уровне выносливости противника. 65. Знать излюбленную тактику противника. 66. Знать технику противника. 67. Знать, как противник переносит неудачи. 68. Знать, какими приемами владеет противник. 69. Знать психологическую подготовку противника. 70. Знать результаты последних выступлений противника. 71. Отсутствие у Вас физического утомления перед соревнованием. 72. Отсутствие чрезмерного волнения перед соревнованием. 73. Наличие чувства уверенности перед соревнованием. 74. Отсутствие безразличия перед соревнованием. 75. Наличие чувства спортивной злости перед соревнованием. 76. Знать результаты жеребьевки. 77. Знать результаты последнего выступления противника. 78. Иметь в прошлом победы над данным противником. 79. Отсутствие болей перед соревнованием. О себе укажите следующее: 1. Спортивный стаж........................... 2. Спортивный разряд......................... 3. Ваши лучшие спортивные достижения................. Обработка материалов исследования спортивной мотивации. Структура спортивной мотивации включает следующие основания: Побудительные основания , включающие два фактора. Первый фактор -К1 - отражает принципиальную ориентацию спортсмена на удовлетворение духовных потребностей - самоутверждение, самовыражение, исполнение общественного долга. Коэффициент К1 находился следующим образом. Ответ «да, очень важно» оценивается в 5 баллов; «скорее важно, чем не важно»- в 4 балла; «не очень важно»- в 3 балла; «скорее не важно, чем важно»- в 2 балла; «не важно»- в I балл. Сумма баллов при ответе на вопросы с I по 15 делится на 15 и находится величина коэффициента К1. Второй фактор - К2 - отражает ориентированность спортсмена на удовлетворение материальных потребностей. Сумма баллов при ответе на вопросы с 16 по 23 делится на 8 и находится величина коэффициента К2. Базисные основания , включающие три фактора. Первый фактор - КЗ -отражает степень заинтересованности спортсмена в благоприятных социальных условиях спортивной деятельности. Коэффициент КЗ находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 24 по 34 на П. Второй фактор - К4 - отражает степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний /специальных и навыков. Коэффициент К4 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 35 по 49 на 15. Третий фактор - К5 - отражает степень заинтересованности спортсмена в отсутствии болевых ощущений. Коэффициент К5 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 50 по 55 на 6. Процессуальные основания , включающие два фактора. Первый фактор - Кб - отражает степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний о своих противниках. Коэффициент К7 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 56 по 71 на 16. Второй фактор - К7 - отражает степень заинтересованности спортсмена в отсутствии психогенных влияний, отрицательно сказывающихся на результатах соревновательной деятельности. Коэффициент К7 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 72 по 80 на 9. Существует ли спортивный тип личности? Да, поскольку есть определенная предрасположенность каждого человека к тому или иному виду спорта. Для определения своего типа личности можно прибегнуть к известному психологическому тесту Майерс-Бригс. Ответив на вопросы теста, вы сможете понять собственную личность - как ее максимально полно раскрыть и реализовать. Лучшее понимание себя - вот ключ, . Типология Майерс-Бриггс предусматривает четыре психологических категории. Отвечая на вопросы теста, выбирайте из двух вопросов - тот, который, по вашему мнению, наиболее вам подходит. 1.Являетесь ли вы интровертом или экстравертом? Вы обычно: Вам: Вы предпочитаете: Окружающие считают вас: На вечеринке вы: Если в ваших ответах доминируют ответы (А), вы - интроверт (И). Если в ваших ответах доминируют ответы (Б), вы - экстраверт (Э). 2.Являетесь ли вы реалистом или мечтателем? Вы: Вы: Вы предпочитаете: Вы предпочитаете: Вы предпочитаете: Вы предпочитаете: Если в ваших ответах доминируют ответы (А), вы - реалист (Р). Если в ваших ответах доминируют ответы (Б), вы - мечтатель (М). 3.Вы мыслитель или «чувственник»? Вы верите в то, что: Вы: Вы: Окружающие считают вас: Вы принимаете решения, основываясь на: Если в ваших ответах доминируют ответы (А), вы - чувственник (Ч). Если в ваших ответах доминируют ответы (Б), вы - мыслитель (М). 4.Вы приспособленец или «решатель»? Вы: Вы цените: Вы: Вы: Если в ваших ответах доминируют ответы (А), вы - приспособленец (П).
Теперь соберите все четыре заглавные буквы, которые получились в результате ваших ответов, и напишите их. К примеру: ИРМП - интроверт, реалист, мыслитель, приспособленец. Потом найдите себя среди ниже приведенных психологических типов личностей и прочитайте свои психологические характеристики применительно к занятиям спортом. ЭРЧП:
ЭРЧР:
ЭРМП:
ЭРМР:
ЭМЧП:
ЭМЧР:
ЭММП:
ЭММР:
ИРМП:
ИРЧР:
ИРЧП:
ИРМР:
ИМЧП:
ИМЧР:
ИММП:
ИММР:
Практический опыт работы со спортсменами высокого класса и изучение существующей литературы по данной проблеме явились основой для создания карты личности спортсмена. Согласно этой карте, структура личности спортсмена включает социально-психологическую, психологическую, профессиональную и медико-биологическую подструктуры. В каждую подструктуру входит несколько групп качеств. Группа качеств, в свою очередь, состоит из отдельных качеств, умений и навыков. Таким образом, структура личности спортсмена, состоящая из 4 подструктур, включающих несколько групп качеств в каждую, составляет многоуровневую иерархическую систему. Самый высший уровень структуры – социальный, определяющий мировоззренческую зрелость, нравственные и моральные качества и побудительные мотивы деятельности. Этот уровень оказывает решающее влияние на все нижележащие подструктуры. Тест для спортсменов (Методики психодиагностики в спорте. Карта личности спортсмена): Стимульный материал. Компоненты структуры потенциальной ценности личности спортсмена
Ключи. Интерпретация. В связи с тем, что социально-психологическая подструктура с трудом поддается квалификации, ее оценка предполагает особенно внимательное, глубоко критичное обобщение результатов достаточно длительного наблюдения в реальной деятельности и, прежде всего, в сложных, экстремальных ситуациях. В данной работе предполагается также коррекция выставляемых оценок, что связано с динамикой качеств и навыков по ходу тренировок и соревновательной деятельности, с учетом их периодов. В остальных подструктурах (психологической, профессиональной, медико-биологической) шкалы таблицы позволяют подойти к оценкам качеств более дифференцированно. Предлагаемые оценочные шкалы не исключают, а, наоборот, предполагают творческий подход к оценке конкретных спортсменов или лиц, готовящихся ими стать, и обязательную ее коррекцию применительно к тому или иному виду спорта или периоду спортивной деятельности и т.п. Толчком к активности в любой деятельности могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Это контуры двух важных типов мотивации - мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. А вот мотивация боязни неудачи менее продуктивна. При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания. Ожидание неприятных последствий - вот что определяет его деятельность. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха. Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да». |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Вызов духов в домашних условиях Что нужно говорить при спиритическом сеансе
- Притча о плевелах и пшенице Притча о плевелах толкование святых отцов
- Печем курник из блинов Как приготовить блинный курник
- Эчпочмак из готового. Эчпочмак по-татарски. Рецепт приготовления. Как приготовить эчпочмак из слоеного теста
- Как тушить мясо говядины и индейки
- Как приготовить вареную молочную колбасу в домашних условиях
- Как зафаршировать крабовые палочки
- Рецепты торта «Черепаха» со сметаной и различными дополнениями
- Мистическое значение числа 18
- Заклинания для начинающих — простые обряды для неопытных магов