Главная - Фундамент
Определение типа личности в спорте. Определение типа личности в спорте Вы мыслитель или «чувственник»

Изучение спортивной мотивации

(опросник Р.А.Пилояна, 1984 в модификации Е.Г.Бабушкина, 2001)

Анкета спортсмена

Инструкция: Уважаемый товарищ! Занимаясь спортом, Вы, видимо, заметили, какое большое количество факторов влияет на спортивный результат. Вы можете сказать, что в Вашей жизни важно, а что не важно для достижения планируемого результата. В предлагаемых вопросах указан ряд факторов. Определите, в какой степени важен для Вас тот или иной фактор и проставьте в опросном листе напротив номера вопроса один из следующих ответов: «да, очень важно», «скорее важно, чем не важно», «не очень важно», «скорее не важно, чем важно», «не важно».

Итак, в какой степени для Вас важно?

1. Благодаря занятиям спортом утвердить свою индивидуальность.

2. Благодаря спорту полнее раскрыть свои возможности.

3. Благодаря спорту полнее узнать свои возможности.

4. Благодаря занятиям спортом повысить самоуважение к своей личности.

5. 5.Благодаря спортивным победам испытать ощущение превосходства над другими людьми.

6. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны родных, близких.

7. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны друзей, товарищей.

8. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны тех, кто с Вами работает, учится.

9. Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны тех, кто руководит Вашей работой, учебой.

10. Благодаря победам в спорте повысить уважение к себе со стороны товарищей по команде.

11. Благодаря победам в спорте повысить уважение к себе

12. со стороны спортивного руководства.

13. В честь Вашей победы поднимают флаг, играют гимн.

14. Возможность улучшить соотношение встреч с конкретным противником.

15. Поднять известность Вашего вида спорта.

16. Благодаря занятиям спортом завоевать признание в своем микрорайоне, на своей улице.

17. Получать дополнительное питание.

18. Получать спортивную форму.

19. Завоевать лучший приз на соревнованиях.

20. Попасть на соревнования за рубеж.

21. Попасть в сборную страны.

22. Занять призовое место на крупных соревнованиях.

23. Благодаря успехам в спорте получить приличную работу.

24. Благодаря успехам в спорте получить квартиру, машину и т.п.

25. Присутствие тренера в зале.

26. Наличие объективного судейства.

27. Чтобы не было поддержки болельщиками Вашего со­перника.

28. Наличие семейного благополучия.

29. Наличие хороших взаимоотношений с тренером.

30. Благополучно устроить свою жизнь после занятий спортом.

31. Присутствие в зале любимого человека.

32. Благодаря спорту иметь широкие связи с деловыми людьми.

33. Благодаря спорту общаться с великими людьми.

34. Благодаря спорту получить всестороннее признание.

35. Благодаря успехам в спорте добиться собственного бла­гополучия.

36. Иметь новинки в арсенале своих действий.

37. Наличие у Вас тактического замысла на соревнования.

38. Повысить надежность своих действий.

39. Повысить эффективность соревновательных действий.

39. Повысить надежность своих приемов на соревнованиях.

40. Возможность вести состязания в различном темпе.

41. Умение успешно выступать в различных ситуациях.

42. Умение активно продолжать выступление в случае неудач.

43. Успешно уходить из опасных положений.

44. Повысить специальную выносливость.

45. Повысить скоростные качества.

46. Повысить силовые качества.

47. Повысить гибкость.

48. Повысить ловкость.

49. Повысить эмоциональную устойчивость.

50. Отсутствие простудных явлений в Вашем организме.

51. Отсутствие головной боли.

52. Отсутствие болей в области сердца.

53. Отсутствие болей в области печени.

54. Отсутствие у Вас травм.

55. Отсутствие других болезней.

56. Знать о способности противника мобилизоваться в ответственные моменты.

57. Знать о том, какой тактики преимущественно придерживается Ваш противник.

58. Знать о том, какими способами противник готовит свои «коронные» приемы.

40. Знать о том, какие действия затрудняют выступление противника.

59. Иметь сведения о физической силе противника.

60. Знать о недостатках в технике противника.

61. Знать цель противника во встрече с Вами.

62. Знать о скоростных возможностях противника.

63. Знать какими действиями хорошо владеет противник.

64. Знать об уровне выносливости противника.

65. Знать излюбленную тактику противника.

66. Знать технику противника.

67. Знать, как противник переносит неудачи.

68. Знать, какими приемами владеет противник.

69. Знать психологическую подготовку противника.

70. Знать результаты последних выступлений противника.

71. Отсутствие у Вас физического утомления перед соревнованием.

72. Отсутствие чрезмерного волнения перед соревнованием.

73. Наличие чувства уверенности перед соревнованием.

74. Отсутствие безразличия перед соревнованием.

75. Наличие чувства спортивной злости перед соревнованием.

76. Знать результаты жеребьевки.

77. Знать результаты последнего выступления противника.

78. Иметь в прошлом победы над данным противником.

79. Отсутствие болей перед соревнованием.

О себе укажите следующее:

1. Спортивный стаж...........................

2. Спортивный разряд.........................

3. Ваши лучшие спортивные достижения.................

Обработка материалов исследования спортивной мотивации.

Структура спортивной мотивации включает следующие основания:

Побудительные основания , включающие два фактора. Первый фактор -К1 - отражает принципиальную ориентацию спортсмена на удовлетворение духовных потребностей - самоутверждение, самовыражение, исполнение общественного долга. Коэффициент К1 находился следующим образом.

Ответ «да, очень важно» оценивается в 5 баллов; «скорее важно, чем не важно»- в 4 балла; «не очень важно»- в 3 балла; «скорее не важно, чем важно»- в 2 балла; «не важно»- в I балл. Сумма баллов при ответе на вопросы с I по 15 делится на 15 и находится величина коэффициента К1. Второй фактор - К2 - отражает ориентированность спортсмена на удовлетворение материальных потребностей. Сумма баллов при ответе на вопросы с 16 по 23 делится на 8 и находится величина коэффициента К2.

Базисные основания , включающие три фактора. Первый фактор - КЗ -отражает степень заинтересованности спортсмена в благоприятных социальных условиях спортивной деятельности. Коэффициент КЗ находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 24 по 34 на П. Второй фактор - К4 - отражает степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний /специальных и навыков. Коэффициент К4 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 35 по 49 на 15. Третий фактор - К5 - отражает степень заинтересованности спортсмена в отсутствии болевых ощущений. Коэффициент К5 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 50 по 55 на 6.

Процессуальные основания , включающие два фактора. Первый фактор - Кб - отражает степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний о своих противниках. Коэффициент К7 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 56 по 71 на 16. Второй фактор - К7 - отражает степень заинтересованности спортсмена в отсутствии психогенных влияний, отрицательно сказывающихся на результатах соревновательной деятельности. Коэффициент К7 находится путем де­ления суммы баллов при ответе на вопросы с 72 по 80 на 9.

Существует ли спортивный тип личности? Да, поскольку есть определенная предрасположенность каждого человека к тому или иному виду спорта. Для определения своего типа личности можно прибегнуть к известному психологическому тесту Майерс-Бригс. Ответив на вопросы теста, вы сможете понять собственную личность - как ее максимально полно раскрыть и реализовать. Лучшее понимание себя - вот ключ, .

Типология Майерс-Бриггс предусматривает четыре психологических категории. Отвечая на вопросы теста, выбирайте из двух вопросов - тот, который, по вашему мнению, наиболее вам подходит.

1.Являетесь ли вы интровертом или экстравертом?

Вы обычно:
А) обдумываете свои поступки, перед тем, как их совершить
Б) действуете импульсивно

Вам:
А) лучше работается в одиночку
Б) лучше работается вместе с другими людьми

Вы предпочитаете:
А) чтобы вас представили окружающим
Б) знакомиться самостоятельно

Окружающие считают вас:
А) застенчивым и скромным
Б) чрезмерно дружелюбным и шумным

На вечеринке вы:
А) предпочитаете сидеть в сторонке
Б) легко и свободно заговариваете с незнакомыми людьми.

Если в ваших ответах доминируют ответы (А), вы - интроверт (И). Если в ваших ответах доминируют ответы (Б), вы - экстраверт (Э).

2.Являетесь ли вы реалистом или мечтателем?

Вы:
А) предпочитаете строгий порядок
Б) любите неожиданные перемены

Вы:
А) внимательны к деталям
Б) испытываете трудности, когда вам нужно их запоминать

Вы предпочитаете:
А) воплощать чужие идеи
Б) вырабатывать их самостоятельно

Вы предпочитаете:
А) факты
Б) мечты

Вы предпочитаете:
А) определенность
Б) гибкость

Вы предпочитаете:
А) знать, что произойдет
Б) представлять себе будущее.

Если в ваших ответах доминируют ответы (А), вы - реалист (Р). Если в ваших ответах доминируют ответы (Б), вы - мечтатель (М).

3.Вы мыслитель или «чувственник»?

Вы верите в то, что:
А) эмоции управляют логикой
Б) логика управляет эмоциями

Вы:
А) воспринимаете критику лично
Б) соглашаетесь с мнением авторитетного человека

Вы:
А) любите счастливый конец
Б) предпочитаете горькую правду

Окружающие считают вас:
А) общительным и дружелюбным
Б) холодным и отстраненным

Вы принимаете решения, основываясь на:
А) чувствах других людей
Б) логике и здравом смысле.

Если в ваших ответах доминируют ответы (А), вы - чувственник (Ч). Если в ваших ответах доминируют ответы (Б), вы - мыслитель (М).

4.Вы приспособленец или «решатель»?

Вы:
А) часто опаздываете на встречи
Б) всегда пунктуальны

Вы цените:
А) внутреннюю гармонию
Б) достижение целей

Вы:
А) плывете по течению
Б) следуете установленному распорядку

Вы:
А) медлите с принятием решений
Б) быстро принимаете решения.

Если в ваших ответах доминируют ответы (А), вы - приспособленец (П).
Если в ваших ответах доминируют ответы (Б), вы - решатель (Р).

Теперь соберите все четыре заглавные буквы, которые получились в результате ваших ответов, и напишите их. К примеру: ИРМП - интроверт, реалист, мыслитель, приспособленец. Потом найдите себя среди ниже приведенных психологических типов личностей и прочитайте свои психологические характеристики применительно к занятиям спортом.

ЭРЧП:
Прозвище - затейник
Основные характеристики - общительность, обаяние, спонтанность, уживчивость, поверхностность, легковесность. Спорт он воспринимает, как зрелищный спектакль со зрителями и овациями. Миг победы для него важен. Окружающим нравится его теплота и оптимизм, а он напитывается всеобщим вниманием. Поэтому занятия спортом в одиночку и без зрителей ему неинтересны. Такому человеку надо обрести большую стабильность и сосредоточенность. Если это спортивная игра в команде, то такая личность заражает всех своей энергией и идеями. Не любит жестких тренировок по графику, ему больше импонируют занятия спортом тогда, когда он этого хочет.

ЭРЧР:
Прозвище - сторож
Основные характеристики - настойчивость, доброта, разговорчивость, добросовестность, сотрудничество, эгоцентризм, неуверенность, стремление управлять. Таким людям нравится заниматься таким видом спорта, в котором они могут обрести гармонию. Они не любят конфликты, поэтому предпочитают не агрессивные виды спорта. Им свойственно сильное чувство ответственности, поэтому из них выходят хорошие тренеры. Интересы других - для них выше собственных. Но им свойственно разбрасываться, поэтому они могут менять виды спорта, начиная заниматься то одним, то другим, нигде не выкладываясь полностью.

ЭРМП:
Прозвище - конкурент
Основные характеристики - героизм, драматичность, общительность, веселье, дружелюбие, безрассудство, эгоцентризм, нетерпеливость, упрямство. Таким личностям в спорте нравится преодоление трудных преград. Хорошо и стабильно тренируются, сосредоточиваясь на конкретных результатах, которые они хотят достигнуть. Они быстро двигаются, поэтому любят виды спорта, связанные со скоростью, с движением. Всегда готовы рискнуть. Им свойственна стремительность. Им нравится сам дух соревнований, с интересом и азартом относятся к соперникам. Больше предпочитают индивидуальные виды спорта, чем командные.

ЭРМР:
Прозвище - надзиратель
Основные характеристики - стремление к порядку, трудолюбие, логика, практичность, нервозность, безразличие, расчетливость, властность, упрямство. Спорт для них - это порядок, они ценят в занятиях спортом организованность и дисциплинированность. Им импонирует быть в центре внимания, поэтому, когда они проигрывают, их постигает разочарование. Порой, в их занятиях спортом, им не хватает терпения. Им нужно научиться принимать во внимание потребности, чувства своих товарищей по команде.

ЭМЧП:
Прозвище - исследователь
Основные характеристики - убедительность, энергичность, энтузиазм, ровное расположение духа, изобретательность, богатое воображение, гибкость, разбросанность, бесчувственность. Такой тип личности ищет для себя в спорте что-то новое. Это могут быть недавно появившиеся виды спорта, или экстремальные виды спорта. Именно такие люди ездят из страны в страну, гоняясь за гигантскими волнами для виндсерфинга. Для них спорт- это - спектакль, в котором они торопятся принять участие. Но, в результате, они часто упускают важные детали, которые могут помочь им выиграть. Не любят строгий режим тренировок. Быстро и легко приспосабливаются к новым условиям в спорте, к новой команде.

ЭМЧР:
Прозвище - ментор
Основные характеристики - решительность, великодушие, общительность, чувствительность, властность, иллюзии, склонность к манипулированию. Из таких личностей получаются отличные капитаны команд, настоящие лидеры спорта, потому что они верят в других, умеют руководить командой и вдохновлять ее на победу. Они искренне интересуются мыслями и желаниями других спортсменов. Их недостаток в том, что они бывают слишком агрессивны, и начинают давить на окружающих. Отсюда их конфликты в команде. Также, такие спортсмены способны на фанатизм, и ради крупной победы могут пожертвовать интересами других людей.

ЭММП:
Прозвище - изобретатель
Основные характеристики - откровенность, предприимчивость, вдохновение, храбрость, быстрота, изобретательность, многогранность, внимательность, нарциссизм, рассеянность. Им интересны творческие виды спорта, и те, которые требуют напряжения интеллекта. Жесткий порядок тренировок их угнетает, им интересна независимость и гибкость. С радостью занимаются спортом, когда могут проявить в этих занятиях изобретательность. Но порой их импульсивность мешает им завершить начатые занятия. Им нужно научиться больше сосредотачиваться.

ЭММР:
Прозвище - стратег
Основные характеристики - решительность, готовность защитить, энергичность, динамичность, уверенность, откровенность, негибкость. Это личности, которые могут стать лидерами любой команды, даже очень слабой и вывести ее в победители. Но они нуждаются в том, чтобы им подчинялись и будут в команде управлять волевыми методами. Зато, в любой ситуации возьмут ответственность на себя. В отношениях с другими спортсменами им не хватает гибкости. Еще им свойственна некоторая нетерпимость в отношении ошибок.

ИРМП:
Прозвище - свободный дух
Основные характеристики - приветливость, чувствительность, доброта, гибкость, открытость, самокритичность, замкнутость. Такие люди видят спорт как выражение внутреннего мира. Они не любят спешить, и им нравится получать эстетическое удовольствие от занятий спортом. Они спокойны, и не нервничают из-за пустяков. Во время спортивных соревнований - это именно те спортсмены, которые готовы пожертвовать собственной победой ради помощи другим спортсменам.

ИРЧР:
Прозвище - защитник
Основные характеристики - добросовестность, самоотдача, надежность, восприимчивость, стабильность, доброта, зависимость, неуверенность. Такие люди думают о чувствах других людей, верны своим партнерам, поэтому у них хорошо получается заниматься видами спорта в паре. Они готовы отказаться из-за партнера от собственных интересов. Их недостаток - отсутствие уверенности в себе, поэтому они тянутся к более сильным партнерам.

ИРЧП:
Прозвище - аналитик
Основные характеристики - холодность, уверенность, реалистичность, бесстрашие, наблюдательность, неповоротливость, жесткость, бесстрастность. Предпочитают самые спокойные виды спорта, в которых они больше наблюдатели, чем активные участники. Им интересно в спортивных занятиях решать сложные проблемы и совершать достижения, но только в одиночку. Все подвергают анализу. Они живут головой, а не сердцем, и в спорте им не хватает выражения чувств.

ИРМР:
Прозвище - планировщик
Основные характеристики - надежность, практичность, логичность, наблюдательность, ответственность, организованность, трудолюбие. Могут начать заниматься любым видом спорта, даже самым опасным, но сначала подробно прорабатывают план действий. Пользуются любой возможностью для достижения победы. Никогда не отступают и не бросают занятий определенным видом спорта, не доведя до победы. Их минус - неумение расслабляться.

ИМЧП:
Прозвище - гармонизатор
Основные характеристики - романтичность, серьезность, задумчивость, идеализм, самоограничение, жертвенность. Для таких людей, спорт - это прекрасное занятие в жизни. Лучше всего, чтобы спорт был красив, наполнен смыслом и неагрессивен. У них настолько высокие идеалы, что они часто разочаровываются. В то же время, игра в команде может пойти им на пользу, потому что они будут чувствовать, так необходимую им, поддержку.

ИМЧР:
Прозвище - индивидуалист
Основные характеристики - воображение, решительность, чувствительность, оригинальность, внутренняя сила, сосредоточенность, беспокойство об окружающих, упрямство. Это сложные натуры и виды спорта они ищут трудные, порой необычные. Чаще всего - это не командные игроки. Их уважают за их принципы и убежденность в том, что нужно делать добро. Как раз такие личности открывают в спорте что-либо новое, ставят новые номера.

ИММП:
Прозвище - разведчик
Основные характеристики - независимость, педантичность, ум, спокойствие, отстраненность, суетливость, темпераментность. У них активное воображение и они - хорошие аналитики. В спорте они также проявляют данные качества, и, столкнувшись с каким-то барьером, ищут способ его преодолеть. Они видят новые возможности, и там, где другие опускают руки - продолжают тренироваться и двигаться вперед.

ИММР:
Прозвище - директор
Основные характеристики - независимость, трудолюбие, критичность, аналитичность, сдержанность, упрямство, замкнутость. Это - самые трудолюбивые спортсмены, верящие в то, что упорным трудом они могут достичь победы. Пытаются претворить свои идеи в спорте всеми доступными способами. Они самоуверенны и прагматичны, быстро принимают решения. Ценят знания и компетентность, трудно переживают неудачи в спорте. Им нужно учиться радоваться плодам собственных достижений.

Практический опыт работы со спортсменами высокого класса и изучение существующей литературы по данной проблеме явились основой для создания карты личности спортсмена. Согласно этой карте, структура личности спортсмена включает социально-психологическую, психологическую, профессиональную и медико-биологическую подструктуры.

В каждую подструктуру входит несколько групп качеств. Группа качеств, в свою очередь, состоит из отдельных качеств, умений и навыков. Таким образом, структура личности спортсмена, состоящая из 4 подструктур, включающих несколько групп качеств в каждую, составляет многоуровневую иерархическую систему.

Самый высший уровень структуры – социальный, определяющий мировоззренческую зрелость, нравственные и моральные качества и побудительные мотивы деятельности. Этот уровень оказывает решающее влияние на все нижележащие подструктуры.

Тест для спортсменов (Методики психодиагностики в спорте. Карта личности спортсмена):

Стимульный материал.

Компоненты структуры потенциальной ценности личности спортсмена

Подструктура

Группа качеств

Отдельные качества, умения, навыки

I. Социально-психологическая

Отношение к себе

Правдивость, честность
Самокритичность
Требовательность к себе
Общительность, отзывчивость
Дружелюбие
Чувство собственного достоинства
Дисциплинированность

Отношение к обществу

Готовность прийти на помощь
Организаторские способности
Оптимальный конформизм

Отношение к труду

Трудолюбие и интенсивность труда
Аккуратность в труде
Ответственность

Интересы

Интерес к спорту
Интерес к своему виду спорта
Интерес к медико-биологическим вопросам физической культуры и спорта
Широта интересов
Глубина интересов
Устойчивость интересов

Способности

Двигательные
Сенсорные
Сенсомоторные (психомоторные)
Спортивная одаренность

Интеллект

Активность мышления
Самостоятельность
Логичность мышления
Умственные качества

II. Психологическая

Психофизиологические качества

Внимание (объем, распределение, концентрация, переключаемость, устойчивость)
Память (краткосрочная, долгосрочная, оперативная)
Мышление (логическое, творческое, активное, самостоятельное)

Эмоциональная сфера

Отсутствие повышенной нервозности
Осторожность
Эмоциональная устойчивость
Тревожность
Фрустрация
Эмоциональная возбудимость
Эмоционально-моторная устойчивость
Стеничность эмоций

Волевые качества

Самообладание
Настойчивость
Решительность
Умение мобилизовать свои резервы

Состояние анализаторов и их взаимодействие

Абсолютный порог
Дифференцировочный порог
Взаимодействие двигательного и зрительного анализаторов
Чувствительность вестибулярного анализатора

Психомоторика

Скорость простых сенсомоторных реакций
Скорость реакций с выбором
Антиципация
Умение работать в оптимальном темпе

III. Профессиональная (спортивного мастерства)

Спортивный результат

Наивысшее спортивное достижение
Наивысшее достижение в текущем сезоне
Способность превышать в соревнованиях тренировочный результат
Частота срывов на ответственных состязаниях
Стабильность результатов, опыт соревнований
Динамика результатов за годы тренировок

Техническое мастерство

Арсенал технических приемов
Техника на фоне утомления
Арсенал технических приемов в условиях стресса

Тактическое мастерство

Умение строить программы действий
Умение реализовать намеченную программу действий
Умение сочетать простые действия со сложными
Умение быстро перестроить свою деятельность
Умение не теряться в сложной обстановке

Специальная физическая подготовленность

Состояние специальных физических качеств
Объем тренировочных нагрузок
Объем соревновательных нагрузок

Восстанавливаемость

Способность восстанавливаться во время соревнований
Способность восстанавливаться между соревнованиями
Способность восстанавливаться после напряженного сезона

IV. Медико-биологическая (спортивных возможностей)

Анатомо-морфологические

Росто-весовой показатель
Силовой индекс
Жировая масса
Рост
Вес

Физические качества

Выносливость:
общая, силовая, скоростная, скоростно-силовая, статическая
Скорость
Сила
Ловкость

Сила возбудительных процессов
Сила тормозных процессов
Уравновешенность нервных процессов
Подвижность возбуждения и торможения

Компоненты оценки здоровья

Острые и хронические заболевания
Острые и хронические травмы
Обращаемость к врачам (жалобы)
Трудотерапия
Способность переносить большие нагрузки

Функциональные показатели энергетики (кардио-респираторной системы)

Аэробная работоспособность (PWC-170)
Анаэробная работоспособность
ЧСС в покое
ЧСС и другие функции после работы максимальной интенсивности
ЧСС после работы субмаксимальной интенсивности
ЧСС после работы большой интенсивности

Ключи. Интерпретация.

В связи с тем, что социально-психологическая подструктура с трудом поддается квалификации, ее оценка предполагает особенно внимательное, глубоко критичное обобщение результатов достаточно длительного наблюдения в реальной деятельности и, прежде всего, в сложных, экстремальных ситуациях. В данной работе предполагается также коррекция выставляемых оценок, что связано с динамикой качеств и навыков по ходу тренировок и соревновательной деятельности, с учетом их периодов.

В остальных подструктурах (психологической, профессиональной, медико-биологической) шкалы таблицы позволяют подойти к оценкам качеств более дифференцированно. Предлагаемые оценочные шкалы не исключают, а, наоборот, предполагают творческий подход к оценке конкретных спортсменов или лиц, готовящихся ими стать, и обязательную ее коррекцию применительно к тому или иному виду спорта или периоду спортивной деятельности и т.п.

Тесты по психологии личности

Толчком к активности в любой деятельности могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Это контуры двух важных типов мотивации - мотивации успеха и мотивации боязни неудачи.

Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха.

А вот мотивация боязни неудачи менее продуктивна. При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания. Ожидание неприятных последствий - вот что определяет его деятельность. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха.

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».
 


Читайте:



На какие вопросы отвечают имена собственные и нарицательные: правило

На какие вопросы отвечают имена собственные и нарицательные: правило

Определите общее родовое понятие для перечисленных имен существительных. Образец: Баба-Яга, Василиса Премудрая, Кащей Бессмертный, Сивка-Бурка –...

Михаил Салтыков-Щедрин: Пропала совесть

Михаил Салтыков-Щедрин: Пропала совесть

Пропала совесть Сказка Салтыкова-Щедрина читать Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то...

Методы и приемы по речевому развитию детей

Методы и приемы по речевому развитию детей

Методика использует методы, разработанные в дидак­тике 1 . Метод развития речи определяется как способ дея­тельности педагога и детей,...

Хиромантия - двойная линия жизни

Хиромантия - двойная линия жизни

Она первой появляется на ладони человека - еще до его рождения. Она - один из семи главных знаков для тех, кто читает по рукам. Линия жизни. Схема...

feed-image RSS